? Конструкция опорного узла

Длина стыка в случае одностороннего наращивания балок может меняться от величины 0,15 I до 0,70 /, т. е. перекрывать значительную часть пролета. При этом условии жёсткость составной балки соответственно повышается. Отсюда следует, что при изготовлении новых составных балок способом одностороннего наращивания сечения среднего бруса и схваток могут быть взяты с моментом инерции, меньшим на 12—40%.

При наращивании балок с расположением схваток по середине пролёта расчётная длина каждого стыка принимается постоянной и равной 0,15 I. Момент инерции сечения среднего бруса и обеих схваток при этом может быть принят на 12%, меньше требуемого для балки цельного сечения. Для крепления составных балок в сопряжениях рекомендуется применять болты заводского изготовления по ОСТ 114—145 с квадратными головками или по ОСТ 146—147 с шестигранными головками и лишь при их отсутствии изготовлять болты на месте. В последнем случае, вместо головки, в нижней части болта делается вторая нарезка, а навинчиваемая гайка приваривается, наваривается один болт, а для балок пролётом свыше 7 м — два болта.

Поперечные накладки в сопряжениях могут быть деревянные и металлические. Деревянные — можно применять лишь в чердачных перекрытиях, конструкция которых не ограничивает толщину выступающих элементов сопряжений. В междуэтажных перекрытиях с обычной толщиной лаг в 6—7 см

Необходимо применять поперечные накладки из швеллеров, так как при требуемой толщине деревянных накладок в 6—8 см с учётом выступающей части болта с гайкой и контргайкой конструкции на деревянных накладках не могут уместиться в пределах перекрытия.

Размеры накладок в поперечном сечении определяют расчётом.

Детали конструкций деревянных накладок для чердачных перекрытий и металлических — для междуэтажных перекрытий из уложенных плашмя швеллеров. При восстановлении балок обязательны подрезки их верхних поверхностей под поперечные накладки, так как восстанавливаемым балкам может быть придан этим строительный подъем. Место расположения подрезок и их глубина определяются в зависимости от того, где находится стык составной балки по пролёту. При этом различаются четыре случая.