По данным исследования, распределения строительных материалов рынка в прошлом году достигла продаж более 40 млрд., при этом стоимость выросла почти на 7% в сравнение с предыдущим годом. Данные были взяты, с потоков оптовых складов, строительных предприятий розничной торговли и специализированных магазинов.
Доля гипермаркетов и специализированных магазинов в последние годы увеличивается. Кроме того, строительная отрасль все более смело входит в мир электронной коммерции, интернет-магазины за пределами популярности, многие производители сами запускают свои собственные веб-сайты открывая каналы прямых продаж.
В Интернете дешевле
В последние годы стремительно растет популярность интернет-магазинов. Сегодня в них Мы покупаем не только мелкие вещи по бросовым ценам, но и более высокой ценности товары. Отчет показал, что в сети все чаще делают закупки, в особенности связанные с домашним ремонтом. В Интернет-магазинах 53% респондентов покупает предметы декора, в то время как 27% — строительные материалы. Наиболее важным критерием является, конечно же, цена, которая ниже, чем в случае магазина около дома. Не менее важным является и доверие к магазину (мнение 72% опрошенных), ищут информацию о компании и проверяют отзывы о своей продукции.
В сети, к сожалению, покупатели полагаются на себя. Недостатком может быть отсутствие профессиональной помощи в виде квалифицированного консультанта, который поможет выбрать соответствующий материал хорошего качества.
В супермаркете все проще
Хотя сегодня обстановка в строительной отрасли и весь сектор строительных материалов старается идти в ногу, с изменением потребительских привычек для некоторых клиентов по прежнему магазины, важнее. В интернете, не возможно определиться с цветом и размерами, а доступный в описании товар на страницах не всегда в полной мере информативен. Чтобы решиться на покупку, такому покупателю следует воочию увидеть и потрогать материал.
Внедрение электронной коммерции в традиционных розничных сетях является естественным и динамичным процессом. Производители не отказываются от традиционных методов распределения, но также акцентируют свое внимание и на онлайне с тем, чтобы привлечь новых клиентов и облегчить процесс покупки.